Форум фотосообщества города Б

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум фотосообщества города Б » Техника фотографии » Студийное освещение


Студийное освещение

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Хотелось бы в этом топике пообсуждать принципы студийного освещения на примере работ участников сообщества.
Вот собственные опыты со светом.
Справа(если смотреть на фото) параллельно фону стоит основной источник света(ИС), слева дополнительный, моделирующий ИС.
http://www.photodom.com/new_fotos/2008/12/12/1116796.jpg

http://www.photodom.com/new_fotos/2008/12/13/1117749.jpg
Справа(если смотреть на фото) параллельно фону стоит основной источник света(ИС), слева дополнительный, моделирующий ИС + сзади добавлен источник контрового света.
http://www.photodom.com/new_fotos/2008/12/11/1115326.jpg
Что скажите?

0

2

да хз че сказать, я в свете не силен

0

3

Покажу одну из моих любимых работ в плане света... даже серию. 3 источника. Все импульсы
http://farm4.static.flickr.com/3022/2693162932_a4bcdc9983.jpghttp://farm4.static.flickr.com/3277/3109712948_e836297e2f.jpg
http://farm4.static.flickr.com/3029/3108883053_6687218ba3.jpghttp://farm4.static.flickr.com/3154/3108882909_9e2731e90e.jpg

ну и из последних. 2 источника, светофильтры, улица.
http://farm4.static.flickr.com/3271/2923879479_9cf945bef9.jpg

DarkKnight первые две интересные, но мне не нравится полностью черный фон. Это какая-то проблема, но почему-то мало кто думает о фоне и делает, чтобы он был интересным. Самая лучшая у тебя это первая. Вторая хуже... третья ниочем и контровик что есть что нету :) По поводу контровика смотри мою фотку выше :)

Отредактировано MxL (2008-12-15 16:17:01)

0

4

MxL написал(а):

амая лучшая у тебя это первая. Вторая хуже... третья ниочем

Это ты в плане света/тени говоришь или в целом?
Хотелось бы услышать какие-нить советы или приемы именно по постановке света. Книжки про это дело читал. Но все же любопытен собственный опыт участников =)

0

5

DarkKnight
ну совет основной, если эффекта от источника не видно, то смысл его ставить? Это про контровик.
а по фоткам, много раз замечал, что многие фотографы у нас либо вобще не думаю про то, что на фоне, либо пытаются скрыть его следы чрезмерным затемнением. Конечно, можно сделать так чтобы черный фон работал на картинку, передавая идею, но тут не тот случай. Почему?

Допустим, возьмем работы Семенца, где один источник света и объект переходит из света в полную тень, в черный фон. Примеры конечно, не самые лучшие, т.к. его ранние работы меня не сильно вставляют, но всетаки в них свет работает. Но а этой аналогии можно посмотреть на работы зарубежного мэтра — Todd Berrier кажись.

Возьмем опять же мои работы где мы снимали для Кефира. Можно глянуть вконтакте в группе Кефира.
Там черный фон, но он не уходит во тьму, плюс всего 2 источника, один из которых освещает лицо моделей, а другой делает акцент на волосах и слегка подвечивает фон. Т.е. фон остается видимым.

У тебя же тут 2 ошибки, хотя не ошибки а просто 2 момента которые не делают картинку лучше.
Не видно фона, т.к. полная чернота, объект (ты) практически равномерно освещен... хотя тени на руке и яйце работают хорошо.
Ну и первый снимок воспринимается приятнее, чем остальные два. Наверное изза клевого освещения на левой руке — тут молодец. Сделай такой же эффект на весь снимок и будет супер.

0

6

MxL написал(а):

ну совет основной, если эффекта от источника не видно, то смысл его ставить? Это про контровик.

Угу, неполучилось, то что хотел. Волосы подсметились только снизу-(

MxL написал(а):

Не видно фона, т.к. полная чернота

ага, и при этом фон синий :D

Но а этой аналогии можно посмотреть на работы зарубежного мэтра — Todd Berrier кажись.

Todd Berrier - он?

MxL написал(а):

объект (ты) практически равномерно освещен

равномерно? По моему нет каких-то резких теней, а есть участки более освещенные и менее. Это плохо?

MxL написал(а):

у нас либо вобще не думаю про то, что на фоне, либо пытаются скрыть его следы

Вот про фон хотел спрсоить. Складночки ткани на фоне это хорошо или плохо? Как считаешь?

0

7

И то и другое плохо..

Равномерный свет хорош только для фешн фотографии, и то не на черном фоне, когда надо показать не искусство, а все детали новой шмотки,
это по сути плоский свет, который не раскрывает форму объекта. Толку ставить источник сбоку для освещения объема, если с другого боку ты равномерно весь этот объем убиваешь. Раскрою секрет съемки девушки, что сверху — свет стоял практически по бокам модели, что давало яркий контур с обеих сторон, и, в то же время, проливая достаточно света на лицо и тело, чтобы они не были в абсолютной тьме, и по случайности на фон, что тоже очень хорошо сработало + 3й источник бил слева в голову. Получилась очень интересная комбинация, света, тени и фона.

Складки на фоне это конечно плохо, фон надо гладить, либо вобще иметь бумажный, но полный отрыв от реальности с уходом во тьму это тоже не выход... исключения — Семенец и Todd Berrier выше. :)

А вот легкое подсвечивание фона, работает офигенно, создавая некий ореол вокруг модели (последние работы Семенца, местами на Кефирных кадрах) :)

0

8

MxL написал(а):

Складки на фоне это конечно плохо, фон надо гладить

Не, не помятости) А вот как шторы висят и получаются просто складки(волны).

MxL написал(а):

Толку ставить источник сбоку для освещения объема, если с другого боку ты равномерно весь этот объем убиваешь.

Ну так с одной стороны основной источник(мощный), а с другой намного менее мощный, чтобы подсветить тени. У меня такие мысил были)

0

9

DarkKnight написал(а):

чтобы подсветить тени

но не осветить их :)

по хорошему это все решается в цифрах, когда мощность основного источника известна и ты либо уменьшаешь эту мощность у второго источника, чтобы только слегка подсветить тени, либо увеличиваешь, чтобы сделать яркий контур. Регуляцию мощности можно также обеспечивать расстоянием источника света до объекта... чем дальше, тем меньше мощность...

Отредактировано MxL (2008-12-17 14:48:41)

0


Вы здесь » Форум фотосообщества города Б » Техника фотографии » Студийное освещение


Создать форум.