Форум фотосообщества города Б

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Плёнкомеханика

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Может кому будет интересно...

По результатам общения с разными камерами данного класса решил написать небольшой обзор с личными впчатлениями.

Принимали участие следующие камеры:

Значитца так,, для сравнения использовались следующие фотоаппараты:
1. Asachi Pentax-Spotmatic
2. Fujica st705
3. Зенит-ЕТ
4. Зенит-12хр
5. Praktica L2
6. Киев-19м

Все фотоаппараты кроме Киева имеют резьбу М42 и совместимы с объективами для Зенита. Киев-19 имеет байонетное крепление объектива и совместим с объективами для Никона, так что он в этом списке немного чужой.

Фаворит всех моих тестов – Fujica st 705:
http://img-fotki.yandex.ru/get/18/bianor.3/0_b4c3_491340b8_M.jpg

На ощупь - приятный, не скользкий, в меру тяжёлый. В руках лежит удобно, углы сглажены, снимать им приятно. По удобству Фудзика сравнима с Пентаксом и намного удобнее, чем Киев, Зенит или Практика. Киев-19 кажется по сравнению с Фудзикой просто-таки среднеформаткой. Пентакс чуть длиннее, по высоте равен. Зениты значительно выше. Практика – просто уродливая и угловатая камера. Для сравнения, Киев-19 и Фудзика рядом. Без комментариев:)

Фудзика и Киев-19
http://img-fotki.yandex.ru/get/23/bianor.3/0_b4c7_31eafcaa_M.jpg

Нссчёт облицовки корпуса. Зенит-ЕТ самый крепкий, с дюралевым верхом. У Пентакса и Фудзики верх тоже на первый взгляд – дюралевый, но Практика тоже с виду имеет дюралевый верх, который на самом деле всего-лишь пластик с фольгированием. Царапать облицовку иголкой для выяснения я всё же не буду – жалко. Киев-19 и Зенит-12хр – откровенно пластиковые.

Киев-19:
http://img-fotki.yandex.ru/get/22/bianor.2/0_9d4c_80bc3aab_M.jpg

Видоискатель у Фудзики очень большой - самый большой из тех фотоаппаратов, что я перещупал. Даже чуть больше, чем у Пентакса и Киева-19, о Зенитах, естественно, и речи идти не может. Флажка взвода, как у Практики нет, как впрочем и у всех остальных фотоаппаратов из моего списка. Экспонометр Фудзики внешне очень похож на экспонометр Пентакса, расположен справа в видоискателе, срелочный, только чуть аккуратнее и меньше. У Киева-19 и Зенита-12хр экспонометр так же в видоискателе, но светодиодный. Зенит-ЕТ имеет несопряжённый экспонометр на морде, которым приходится отдельно замерять экспозицию, а потом полученными данными пользоваться. У Практики экспонометра нет.

Практика:
http://img-fotki.yandex.ru/get/17/bianor.4/0_c2b3_37d1476b_M.jpg

Фокусировочный экран у Зенита-12хр и Фудзики с клиньями, у остальный – с микропризмами. В принципе, призмы Пентакса мне тоже понравились, при расфокусировке троят изображение так, что мама не горюй. Но клинья лучше.
Больший диапазон выдержек у Фудзики - самая короткая - 1/1500 (у Пентакса и Практики - 1/1000, у Зенитов и Киева - 1/500). Сверхкороткие у меня как правило не слишком востребованы, так как снимаю в основном на ч/б с невысоким ISO, но всё равно приятно.
Ручка взвода лучше всех у Пентакса - рукоятка изящная, дюралевая, очень удобная, у Киева полностью пластиковая, но такая толстая, будто на гориллу делана, ну а у Зенитов давно пластиковые нашлёпки поотлетали. У Фудзики ручка взвода хиленькая, с пластиковым качающимся навершием. Очень нежная на вид.

Пентакс-Спотматик:
http://img-fotki.yandex.ru/get/16/bianor.2/0_9d49_d880a6fa_M.jpg

На Фудзике, Практике, Зенитах и Киеве установлен горячий башмак (на Пентаксе только холодный) с синхронизацей по передней шторке. У Фудзики и Пентакса кроме того имеются два синхроконтакта – для поджигания обычных и одноразовых вспышек. На Зенитах и Киеве-19 синхроконтакт один, на Практике ни одного, только башмак.
Синхронизация вспышки возможна до 1/60 на Пентаксе, Фудзике, Практике и Киеве-19 -. На Зенитах - до 1/30 (впрочем, мой ЕТ только после падения в ущелье перестал синхронизироваться на 1/60, видимо, экземпляр был удачный).
Не очень понравилась у Фудзики приёмная катушка - с узкими, гладкими прорезями, почти такая же как у Пентакса. Нужно потрудиться (или потренироваться), чтобы заправить плёнку. Катушки Зенитов и Киева, с зубчиком и широкими прорезями мне кажутся гораздо удобнее. Впрочем, у Практики ещё дурнее с её проволочными рамками.

Фудзика:
http://img-fotki.yandex.ru/get/24/bianor.3/0_b4c5_47056930_M.jpg

Самый удобный экспозамер из перечисленных аппаратов - у Киева-19. Меряет экспозицию на открытой, Ais поводок передаёт на камеру значение диафрагмы и всё в шоколаде. Если нет поводка - на рабочей. Примерно та же система у Зенита-12хр, только полунажатие кнопки спуска приводит ещё и к закрыванию диафрагмы до рабочего положения. Много страхов наслушался про Фудзику, пока сам не попробовал. Система, конечно, не вершина эргономики, но привыкнуть можно.  У Фудзики есть аналог такого поводка, но присутствует он только на родных Фудзинонах (как впрочем и Ais-поводок только на Никоновских и совместимых с этим форматом объективах, и то не на всех). У Пентакса для замера приходилось передвигать рычажок рядом с объективом, для того, чтобы закрыть диафрагму, который срывался после нажатия на спуск. У Фудзики очень похожая система, только вместо рычага - кнопка. Для замера нужно нажать эту кнопку (прикрыв диафрагму до рабочего состояния) и полунажать спуск (включив экспонометр). Естественно, что такая фигура из трёх пальцев в девяти случаях из десяти приведёт к спуску взведённого затвора - мало пальцев, чтобы давить на кнопки и прочно держать камеру. Так что замер экспозиции нужно делать ДО взвода затвора. О беготне с неэкспонированным кадром лучше забыть. Но в целом, не так страшен чёрт, как его малюют и привыкнуть к такой системе - дело пяти плёнок. Кроме того, меряешь экспозицию не для каждого кадра, а для серии кадров, общих по освещённости. Самый простой по конструкции и сложный в применении – Зенит-ЕТ. Сначала приходится замерять несопряжённым экспонометром освещённость сцены, запоминать экспопару, после чего переносить данные на димб выдержек и кольцо управления диафрагмой.

Зенит-ЕТ:
http://img-fotki.yandex.ru/get/22/bianor.2/0_9d48_329e5c3_M.jpg

Камеры имеют автоспуск, за исключением Киева-19 и Практики, причём у Фудзики и Пентакса кнопка спуска автоспуска (прошу прощения за каламбур) спрятана под рукояткой взведения.
Пентакс, Зенит-12хр и Практика выигрывают по креплению камеры к штативу,  у них гнездо по центру, а у Практики ещё и довольно сильно смещено вперёд - под резьбу объектива. У остальных – катастрофа. Гнездо убрано к краю камеры, так что камера касается штатива только бочком и при тяжёлом объективе во много раз возрастает опасность срыва с резьбы.
Ручка обратной перемотки у всех аппаратов большая и удобная. У Киева, правда, ручка отвалилась после первого же сезона и пришлось ему переставлять ручку от убитой Практики, что и видно на фотографии.
Задняя крышка с большим прижимным столиком - намного шире, чем кадр – только у Пентакса и Фудзики и эти фотоаппараты выгодно отличаются от других камер.
Крышка у всех камер, кроме Зенита-ЕТ фиксируется классически - защёлками, которые отводятся рукояткой перемотки. У Зенита-ЕТ на крыгшке рычажок, который можно неосторожно задеть, вследствие чего крышка может открыться и плёнка, естественно, окажется засвеченной .

Вот, собственно, и всё. Могу показать примеры, но, как мне кажется, смысла в них немного - кадры рисует оптика, а не камера.

0

2

хороший обзор спасибо

0

3

Bianor, молодец  :cool:
Вот вопросы возникли:

Bianor написал(а):

Фокусировочный экран у Зенита-12хр и Фудзики с клиньями, у остальных – с микропризмами.

Что такое клинья и микропризма?

Bianor написал(а):

Видоискатель у Фудзики очень большой - самый большой из тех фотоаппаратов, что я перещупал.

Вот тут хотел спросить. В описаниях зеркалок встречал такие хар-ки:
Зеркальная пентапризма на уровне глаз и Зеркальная крышеобразная пентапризма на уровне глаз - в чем отличия?
Поле зрения - 95,0%. - 95% от угла охвата объектива?
Увеличение при наведенном на бесконечность 50 мм объективе - 0,9х. - вот что это такое?

0

4

DarkKnight написал(а):

Что такое клинья и микропризма?

Проще показать, чем рассказать:)
Загляни в своё цифрозеркало, там фокусировочный экран имет простое матирование.
Если на нём прорезать мелкие перекрещивающиеся бороздки, они, при пересечении, образуют маленькие призмочки, каждая грань которых преломляет свет. При расфокусировке на границах контрастных объектов сначала появляется рябь, потом весь объект расползается на три ли четыре фантома.
Клинья - кружок посередине экрана, раделённый пополам. Верхнее и нижнее его поля имеют наклон в разные стороны. Сообвественно, все вертикальные линии, находящиеся вне ГРИП будут этими полями разделяться. Совмешение на границе этих полей вертикальных объектов происходит при наведении на резкость.

DarkKnight написал(а):

Поле зрения - 95,0%. - 95% от угла охвата объектива?

От площади кадра.

DarkKnight написал(а):

Увеличение при наведенном на бесконечность 50 мм объективе - 0,9х. - вот что это такое?

Загляни одним глазом в видоискатель, а другим посмотри на объект. В обычной камере, при исопьховании объектива с ФР 50мм и увеличением видоискателя 1х объект видимый невооружённым глазом и объект видимый в видоискателе будут абсолютно одинакового размера. Если пишут, что увеличение 0,9 знячит видоискатель имеет коэффициент увеличения отличный от единицы. Например видоискатель Зенита адаптирован для работы с 58 мм объективом и при использовании 50мм объектива, объекты съёмки будут казаться в видоискателе меньше, чем они есть на самом деле.

0



Создать форум.